Как разобрать турникет

Триподы используются для управления доступом на охраняемую территорию. Такое оборудование создает преграду при пересечении пропускного пункта.

При этом пройти через препятствие может только человек, обладающий правами доступа. Для авторизации используется электронная карточка, или жетон.

На сегодняшний день этот тип устройств самый популярный, и применяется повсеместно. Он встречается в метро, учебных заведениях и на заводских пунктах.

Виды турникетов-триподов

Выпускается несколько видов оборудования:

 навесной турникет Навесные. Самый компактный вариант устройства. Устанавливаются на стены или другую вертикальную плоскость.
 стационарные триподы Стационарные – крепятся болтами на горизонтальную плоскость.
 тумбовые триподы Тумбовые – имеют массивную стойку, которая выполнена в виде тумбы-портала.

Существуют механические и электромеханические триподы: – механические постепенно уходят в прошлое, так как электромеханические более удобны и функциональны.

Конструкция

Оборудование состоит из нескольких составных частей:

  • пульта дистанционного управления;
  • терминала управления доступом, который считывает электронные карты или жетоны;
  • комплекта из трех планок блокирующих проход;
  • стойки с основанием;
  • замка механической блокировки.

Как работают триподы

В положении «закрыто/нормально» планки заграждения заблокированы. Разблокировка произойдет в момент, когда с устройства СКУД или пульта придет сигнал на открытие доступа. На табло загорится огонек, свидетельствующий, что путь открыт.

Пройти через турникет можно подтолкнув планку, которая преграждает дорогу, перемещение зафиксируют оптические датчики. Если после разблокировки никто не проходит, планки автоматически блокируются.

Для экстренных ситуаций на устройствах включают функцию «антипаника», и подключают их к ОПС (охранно-пожарной сигнализации). Суть состоит в том, что при поступлении сигнала заграждающие планки опускаются вниз, полностью освобождая проход, а люди услышав сигнал пожарной тревоги, от звуковых оповещателей, смогут спокойно покинуть помещение.

Большинство пропускных устройств могут подключаться к системам контроля уровня доступа (СКУД). Функции оборудования при этом увеличиваются, появляется возможность подготавливать отчеты о количестве и времени перемещений.

В продвинутом варианте устройство согласовывает действия с другими элементами СКУД. Оно способно менять принципы поведения исходя из общей ситуации, связанной с контролем доступа.

Режимы работы турникета задают при помощи пульта, движение возможно только в двух направлениях X и Y. Режимы бывают такими:

  1. Однократное прохождение человека в направлении X, блокировка хода в Y.
  2. Однократное прохождение человека в направлении X и Y.
  3. Однократное прохождение человека в направлении X и свободное в Y.
  4. Свободное прохождение людей в направлении X, блокировка Y.
  5. Блокировка прохода в направлении Y и X.

Плюсы и минусы турникетов-триподов

Преимущества

Четыре фактора в пользу их установки:

  • Простота конструкции. Изделие состоит из нескольких составных частей. Сборка, разборка и монтаж устройств легкий, и доступен даже непрофессионалам.
  • Удобная эксплуатация. Использовать оборудование интуитивно просто. Нет нужды проводить дорогостоящее обучение персонала.
  • Долговечность. Прочная конструкция и легкость эксплуатации снижают риск поломки до минимума.

Читайте также:  Антикражные системы

Недостатки

турникеты триподы модели TTR Недостаток заключается в не комфортном проходе через турникет. Планки вращаются по оси, повернутой под углом, на сорок пять градусов. Движение с большими сумками затруднено.

Еще одним недостатком является слабый уровень защиты – преграждающие устройства легко можно преодолеть, перепрыгнув через них, или пролезть под ними. При установке их на высоко режимном объекте, необходима дополнительная охрана.

Применение

Основное назначение устройств ограничение доступа на территорию. В зависимости от целей и задач, установку реализуют следующим образом:

– Первый вариант. На закрытую территорию пропускает охранник, после предоставления пропуска, он в ручном режиме открывает проход.

– Второй вариант, доступ осуществляется автоматически, путем считывания информации с пластиковой карточки (пропуска).

– Третий вариант предполагает использование жетонов.

Наглядно увидеть такие пропускные пункты можно в метро. После опускания жетона, срабатывает механизм разблокировки планок, и проход становится свободным.

Турникеты-триподы производят для эксплуатации в открытом, или закрытом пространстве.

Использовать каждый вид нужно по назначению, согласно эксплуатационным характеристикам. Модели, разработанные для применения в помещениях, быстро выйдут из строя в агрессивной для них среде.

Трипод, разработанный для работы на открытом пространстве, выдерживает жесткий режим эксплуатации, и может работать даже при сильной жаре или суровом морозе.

Эксплуатация:

  1. Запрещается перемещать через проход турникета крупногабаритные предметы, которые шире проема.
  2.  Дергать рывками отдельные детали оборудования.
  3. Самостоятельно вскрывать конструкцию механизма и регулировать его.
  4. Запрещено очищать изделие от грязи, применяя чистящие средства, способные вызвать коррозию металла, из которого изготовлено устройство.

Подключение электромеханических триподов требует соблюдение мер предосторожности.

Нужно действовать в следующей последовательности:

  1. Подключить сетевой кабель.
  2. Включить питание.
  3. Поднять преграждающую планку до упора.
  4. Проверить работу дополнительных устройств.

Неисправности

В процессе эксплуатации оборудования, могут возникнуть неполадки и поломки:

  1. При включении питания, нет индикации блока управления.   Причина кроется в выходе из строя предохранителя.Исправление: Заменить для этого нужно отключить блок управления от сети и поменять предохранитель на панели блока управления.
  2. Есть индикация на блоке управления, но пульт управления издает длинный звуковой сигнал.Причина — короткое замыкание внешней сети.Исправление. Для устранения поломки нужно отключить блок управления от сети, устранить короткое замыкание, и заменить предохранитель.
  3. Потеряно управление с одного из устройств. Причина – на плату ЦПУ не приходит сигнал управления. Устранение: нужно отключить питание, снять крышку стойки, проверить целостность кабеля и надежность его крепления. В случае его повреждения – заменить на новый.
  4. Турникет не реагирует на карты, но реагирует на команды с пульта управления.Причина – повреждение интерфейсного кабеля.Исправление: Для устранения нужно демонтировать поврежденный провод и установить новый.
  5. Подтек в месте центральной оси.Причина — износ сальника.Устранение: Нужно разобрать демпфер. Достать изношенный сальник и заменить его. Собрать демпфер в обратном порядке.

Обслуживание устройств проводить надо регулярно. Как минимум раз в полгода. А при интенсивной работе — раз в два месяца.

Процедура состоит из диагностики компонентов устройства; общего осмотра; чистки и смазки механических деталей, регулировки.

Частые поломки могут быть связаны с неправильной эксплуатацией, или плохим уходом за изделиями. Ресурс работы устройств может составлять восемь миллионов перемещений. Однако грубое обращение, вандализм, и несоблюдение правил эксплуатации сокращают срок службы оборудования на треть, а то и в два раза.

Производители и модели турникетов-триподов

«PERCo»

Триподы PERCo изготавливаются в России. Продукция производителя продается в 80 странах мира. Оборудование PERCo соответствует международным стандартам качества: ISO 9001:2008.

Читайте также:  Домофон с электромеханическим замком

Продукция завоевала большую долю рынка, систем контроля доступа, в России и странах СНГ.

PERCo-TTR-08A PERCo-TTR-07.1 PERCo-T-5
 PERCo-TTR-08A  PERCo-TTR-07.1  ТРИПОД PERCo-T-5
Питание (В)
12 12 12
Пропускная способность (чел./мин)
30 30 30
Размер (мм)
777?798?1084 798?752?1054 280?260?1025
Ширина прохода (мм)
500 500 500
Функция «Антипаника»
+ + +
Уличное исполнение
+
Материал корпуса
Нержавейка Стальной, окрашенный Стальной, окрашенный

Турникеты PERCo проходят климатические и ресурсные испытания на пожарную и электротехническую безопасность. Производитель имеет сеть сервисных центров.

TTR-08А и TTR-07.1 имеют автоматические планки «Антипаника», после прихода сигнала с пульта управления, они складываются, освобождая путь.

Турникет TTR-08А характеризуется красивым внешним видом. Изготавливают из нержавейки, поэтому допустимо применение вне здания.

Устройство TTR-07.1 предназначено для применения только внутри зданий. Корпус — стальной, окрашенный.

Модель Т-5 — бюджетная. Главное отличие — упрощенный дизайн.

«Praktika»

Российская компания ООО «Возрождение» изготовляет триподы в различных вариантах. Предприятие работает с начала 90-х годов прошлого века. Продукция технологичная и качественная. Завод оснащен новыми станками. Изделия завоевали российский рынок.

Praktika T-01 Praktika T-02 Praktika T-03
 Турникет-трипод Praktika T-01  Турникет-тумбовый Praktika T-02  Турникет со стеклом Praktika T-03
Питание (В)
12 12 12
Пропускная способность (чел./мин)
30 30 30
Размер (мм)
850х790х1200 840х990х1090 850х1200х1505
Ширина прохода (мм)
500 530 500
Функция «Антипаника»
+ + +
Уличное исполнение
Материал корпуса
Стальной, нержавеющий Стальной, нержавеющий Стальной, нержавеющий

Praktika T-01 сделана из нержавеющей стали, оснащена пультом управления. Крепление изделия скрытное. Модель совместима со всеми вариантами СКУД.

Praktika T-02 в отличие от модели Praktika T-01 – тумбовый трипод. Поэтому его габариты больше, он массивнее и прочнее. Изготовлен из нержавеющей стали. Может управляться с пульта или от СКУД.

Praktika-t-03 — имеется картоприемник. Размещение контроллеров, счетчиков движения и других устройств – внутри корпуса. Существенно функциональнее моделей Praktika T-01 и Praktika T-02. Совместима с разными типами СКУД. Встроенная защита от обратного поворота планок. Наличие сигнализации. Вандалостойкость.

Читайте также:  Парковочные столбики

Все три устройства оснащены функцией «Антипаника». При ее срабатывании проем для движения освобождается в течении трех секунд, за счет складывания планок.

«BRAVO»

Продукция белорусского производителя. Предприятие выпускает турникеты, ограждения, СКУД и другие изделия. Производитель является лидером белорусского рынка. На территории СНГ заняла хорошие позиции. Продукция «BRAVO» — это надежные и современные системы, не уступающие западным аналогам.

BRAVO Joker BRAVO “Element” BRAVO
 Турникет трипод BRAVO Joker  Турникет трипод BRAVO Elemen  Турникет тумбовый BRAVO
Питание (В)
12 12 12
Пропускная способность (чел./мин)
30 30 30
Размер (мм)
795х830х1050 795х830х1050 1025х267х970
Ширина прохода (мм)
500 530 500
Функция «Антипаника»
+ + +
Уличное исполнение
+
Материал корпуса
Стальной, нержавеющий Стальной, окрашенный Стальной, нержавеющий

BRAVO Joker — функциональная разработка. Корпус изделия нержавеющий, стальной. Гидравлический демпфер делает функционирование устройства бесшумным и плавным. Пульт управления позволяет включать режимы однократного и многократного передвижения. Различные модификации для работы внутри зданий и снаружи.

Трипод BRAVO Element — бюджетная разработка. В ней применяется механизм от модели BRAVO Joker. Корпус стальной, покрытый порошковой краской. Может подключаться к системам СКУД. Пульт управления проводной. Крепления закрываются декоративной крышкой. Предназначен для применения только внутри зданий.

Турникет тумбовый BRAVO подходит для установки на крупных предприятиях. Большая пропускная способность. Работает бесшумно и плавно. Табло индикации совмещено со считывателем карт.

Существуют модификации с функцией «Антипаника» и бюджетный вариант, где она отсутствует. Преимущественно устанавливают на проходных и других пунктах контроля доступа, где нужно контролировать массовый трафик персонала.

PERCo-TTR-07.1

PERCo-TTR-08A

Навесной турникет

Стационарные триподы

ТРИПОД PERCo-T-5

Тумбовый трипод

Турникет со стеклом Praktika T-03

Турникет трипод BRAVO Elemen

Турникет трипод BRAVO Joker

Турникет тумбовый BRAVO

Турникет-трипод Praktika T-01

Турникет-тумбовый Praktika T-02

турникеты триподы

турникеты триподы модели TTR

турникеты триподы тумбовые

Турникеты триподы

Читайте также:

  • Приводы для откатных воротПриводы для откатных ворот Приводы для откатных ворот – устройства, состоящие из электродвигателя, комплекса автоматики, сопутствующих электронных компонентов и деталей механики. Предназначены для автоматизации […]
  • Домофон с электромеханическим замкомДомофон с электромеханическим замком Чем выше уровень вашего благосостояния, тем больше желающих на него посягнуть. Кражи в домах, коттеджах случаются с завидной регулярностью и становятся неприятным событием для хозяина […]

Турникет представляет собой ключевую составляющую системы СКУД. Установка турникета необходима для удержания посетителя на физическом уровне до момента его авторизации в системе и конкретно может ограничить проход человека на охраняемую местность. Именно при помощи турникета можно проверить абсолютно каждого человека, который есть в базе.

РУЧНОЙ И АВТОМАТИЧЕСКИЙ ТУРНИКЕТ

Зависимо от особенностей конструкции, на отечественном рынке есть  обычные и автоматические турникеты. Если на проходной установлен турникет СКУД с возможность только ручного прохода, тогда после удостоверения личности именно охранник нажимает на кнопку и вы прохода. Но есть и автоматические системы, но цена установки турникетов подобного плана нуждается в установке целой системы, которая состоит из системы контроля, различных элементов и управления доступом.

Автоматические системы турникета могут обладать совершенно разной системой, выбирается она зависимо от требований заказчиков, к примеру, есть системы с возможностью сохранения информации о приходящих и уходящих, количестве проходящих, требования к обязательной авторизации, наличие идентификации в видео режиме, наличие сменного графика, учет рабочего времени и масса других полезных функций.

Именно от сложности конфигурации зависит стоимость установки турникета. Если вам необходима установка турникета в офис без специальных дополнительных функций, тогда для вас создана базовая версия. При этом вы можете выбрать и электронную проходную, которая уже представляет собой полноценную системы охраны, в установке которой требуется подключение к компьютеру и электроэнергии. Необходимо сразу отметить, что турникет потребляет мало электроэнергии.

РАЗНОВИДНОСТИ ПО ТИПУ КОНСТРУКЦИИ

— Трипод. Представляет собой проходной пункт, который в конструкции имеет специальный вращающийся диск и три специальные планки, которые перекрывают вход. Представляют собой самую простую конструкцию, что особенно актуально для пропуска сотрудников и посетителей.

— Роторный. Подобный вид турникетов представляет собой панель с вращающимися элементами, которая не дает возможности пройти незамеченным.

— Калитки. Имеют одну или несколько лопастей для преграждения пути. Чаще всего используют для обозначения входа/выхода из магазина или любого другого здания. Обладает функцией определения движения и может открываться в автоматическом режиме.

УСТАНОВКА ТУРНИКЕТОВ ОТ КОМПАНИИ «VD EXPERT»

Если вы хотите установить турникет в офис или любое другое помещение, вам на помощь всегда придут специалисты нашей компании. Мы не только реализуем турникеты от известных производителей, но также проводим монтаж с учетом всех норм безопасности и правил. Практикуем исключительно индивидуальный подход, создавая уникальный план установки для каждого отдельного объекта.

В среднем установка может заниматься от одного до дней. Задержки могут возникнуть только тогда, когда нужно будет разбирать и восстанавливать напольные покрытия или заказано большое количество систем. В любом случае вам нужно просто позвонить к нам или оставить заявку на сайте, а наш менеджер-консультант даст ответы на все интересующие вас вопросы.

Трамваи, троллейбусы и автобусы

Согласно правилам пользования наземным городским транспортом в Москве провозить велосипеды можно бесплатно во всех видах транспорта — в трамваях, автобусах и троллейбусах. Заносить велосипед внутрь нужно только через вторую дверь, после того как из салона выйдут пассажиры. Его следует поставить на накопительной площадке — напротив второй двери или в конце салона. Для удобства во многих составах около этого же входа расположен валидатор, так что для оплаты проезда не придётся пробираться через весь автобус. Личный транспорт стоит придерживать, следить, чтобы он не отправился в «свободное плавание» по салону.

Один человек может провезти только один велосипед, при условии что он не будет мешать другим пассажирам, то есть не стоит этого делать в утренние или вечерние часы пик.

Метро

Среди всех видов московского транспорта в метрополитене наиболее строгие ограничения по провозу велосипедов. Главное условие — его можно взять с собой в подземку только в разобранном и упакованном виде. Исключение составляют детские и складные велосипеды.

По правилам столичного метро перед тем как спуститься в подземку, велосипед придётся разобрать: снять переднее колесо и развернуть руль на 90 градусов. Детали нужно убрать в сумку или чехол, чтобы не испачкать других пассажиров. Провезти такой багаж можно бесплатно, если его длина, ширина и высота в сумме не будут превышать 150 сантиметров. Если размер сложенного велосипеда оказался больше, для его перевозки нужно купить отдельный билет в соответствии с тарифами подземки.

В вагоне метро велосипед надо разместить так, чтобы он не мешал другим пассажирам: лучше всего для этого подойдут площадки напротив дверей. В метро запрещено передвигаться на колёсных средствах (велосипедах, мотоциклах, самокатах, роликах), кроме инвалидных колясок. Все эти правила действуют и для монорельсовой дороги.

Московское центральное кольцо

Благодаря Московскому центральному кольцу можно быстро добраться из одного конца города в другой. Согласно правилам пользования МЦК пассажир имеет право бесплатно провезти с собой один велосипед. Разбирать его для этого не нужно. Но чтобы он никому в вагоне не мешал, надо его зафиксировать с помощью специальных велокреплениий. Ими уже оборудованы почти все составы. Планируется, что до конца года велокрепления появятся во всех вагонах поездов.

Кстати, в 2016 году в «Ласточках», курсирующих по МЦК, разрешили провозить до 12 велосипедов. Более того, сейчас обсуждается вопрос увеличения количества вагонов «Ласточек» с пяти до семи или даже до десяти, а это позволит перевозить по МЦК до 24 велосипедов в одном поезде.

Если вы ещё не обзавелись собственным велосипедом, с мая по октябрь его можно взять напрокат прямо у станции МЦК в сети городского проката «Велобайк». Это можно сделать возле Делового Центра, Лужников, Площади Гагарина, Ботанического Сада и Владыкино.

Электрички

Жители подмосковных городов и отдалённых районов Москвы могут добраться до центра города на пригородных поездах. Велосипеды в электричках можно провозить в тамбуре или в салоне — больше всего места в первом и последнем вагонах состава. Но есть несколько нюансов, связанных со стоимостью проезда. В те часы, когда пассажиров в электричках не так много, — с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00, — личный транспорт разрешено провозить бесплатно, но в пригородной кассе необходимо оформить специальный билет. Он нужен для того, чтобы на станциях беспрепятственно проходить через турникеты.

В остальное время, то есть в часы пик, билет для провоза велосипеда будет стоить от 60 рублей — в зависимости от количества поездок и их расстояния. Как в сложенном, так и в разобранном виде велосипед можно провозить бесплатно в любое время суток.

Аэроэкспрессы

В каждом вагоне аэроэкспресса есть багажные стойки, около которых достаточно места для того, чтобы закрепить велосипед. Провоз велосипедов с весны 2018 года бесплатный.

Речной трамвай

По Москве-реке можно прокатиться на теплоходе под девизом «С корабля на бал»: велосипеды на речных трамваях можно перевозить бесплатно. Экипаж судна подскажет, где его разместить на время плавания.

comments powered by HyperComments

 Ремонт контроллеров

Плата контроллера

Поскольку контроллеры бывают весьма широкого диапазона сложности, возможность и целесообразность их ремонта подлежит оценке. Например, простейшие автономные контроллеры имеет смысл ремонтировать лишь при самых примитивных дефектах — непропаянные элементы, сломанные клеммники или разъёмы и т.д. Сама микросхема контроллера, даже если она доступна и дёшева, без программы совершенно бесполезна. А усилия по добыче «прошитого» контроллера, если вообще увенчаются успехом, обычно выходят дороже нового контроллера.

С «навороченными» сетевыми контролерами ситуация примерно та же, только их устройство и ремонт на порядок сложнее. Если контроллер на гарантии, лучше его просто заменить. Отремонтировать же качественно такой прибор может лишь высококлассный специалист, имеющий доступ к оригинальным запчастям с «зашитым» ПО или же само ПО и программатор.

Как видим, единичный ремонт контроллера — дело довольно непрактичное, лучше заменить его, если он примитивный и дешёвый, или сдать в сервис, если сложный и дорогой. Организации же с высокой секретностью, вроде банков или спецслужб, обычно уничтожают такие устройства физически настолько, чтобы исключить доступ к любой информации, хранящейся в памяти.

Кроме собственно ремонта, немалую часть трудозатрат на восстановление работоспособности СКУД занимает программирование. Выставить системное время, «познакомить» считыватели с персональными идентификаторами (ИД), «подружить» между собой считыватели, контроллер и, возможно, сервер охранной сети, наладить фиксацию прохождения сотрудниками охраняемых зон, генерацию отчётов, распределить уровни доступа — для всего этого требуется достаточно высокая квалификация и понимание работы СКУД во всех деталях. А держать специально для этого обученных специалистов может себе позволить далеко не каждая фирма.

Ремонт турникетов

Процесс ремонта

Кому поручить ремонт турникета, зависит от его типа и сложности. Трипод, роторный турникет или калитку может в принципе починить любой достаточно грамотный слесарь. Основная доля неисправностей в этих преграждающих устройствах — механические. Исключение составляют лишь дефекты исполнительных механизмов, блокирующих турникет — там нужен уже электромеханик.

Типовые неисправности таких турникетов:

  • Блокировка («заедание») узлов вращения;
  • Выход из строя подшипников;
  • «Залипание» механизма блокировки (якоря, штифта, ригеля);
  • Обрыв или перегорание катушки электромагнита блокировки;
  • Плохой контакт или обрыв проводов подачи питания на запирающее устройство;
  • Дефект датчика положения ротора (сервер не фиксирует факт прохода лица через турникет).

Тумбовый, створчатый турникет или шлюзовую кабину, которые намного сложнее, дороже и имеют более высокие требования по степени защиты, должны ремонтировать уже обученные специалисты. Тем более, что при их пропускной способности время ремонта должно быть минимальным, чтобы не парализовать всю работу пропускной системы. Обычно эти устройства основательно напичканы автоматикой, которую надо ещё заставить работать строго в рамках положенных временных диаграмм, иначе в работе турникетов будут сбои, аварии, ложные срабатывания и т.д.

Например, створчатый турникет необходимо настроить так, чтобы носитель проксимити-карты в процессе прохождения даже очень быстрым шагом был вовремя идентифицирован, пропущен в прямом направлении, но блокирован в обратном, а лицо без карты — вовремя блокировано в прямом направлении. Если привод створок не будет правильно отрегулирован, эти задачи чётко выполняться не будут. Те, кто часто ездит в метро, наверняка успели за несколько лет хотя бы раз на себе испытать работу плохо отрегулированного турникета!

Следует также различать неисправности исполнительных механизмов турникета и дефекты считывателей ИД. Их уже «слесарю дяде Васе» не доверишь, да и не каждый электромеханик знает устройство и принцип действия считывателей, особенно биометрических. Специалисты СБ должны уметь, как минимум, заменить считыватель и «прописать» его в системе для возобновления обмена данными. Непосредственный же ремонт обычно выполняют в сервис-центре поставщика оборудования или компании, осуществляющей обслуживание.

Ремонт шлагбаумов

Диагностика и ремонт шлагбаума

И здесь всё, кроме ремонта блоков обмена данными, если они встроены в шлагбаум, под силу среднему электромеханику. Однако знать устройство шлагбаума и принцип работы его узлов для ремонта обязательно. Шлагбаумы имеют разные принципы действия и, соответственно, узлы. Они могут быть электромеханическими, гидравлическими, с дополнительной автоматикой или без, полностью автономными или иметь систему связи с контроллером СКУД. И у стороннего мастера, не специализирующегося на ремонте систем контроля доступа, даже при достаточной квалификации может банально не оказаться нужных запчастей! К тому же остановка на ремонт шлагбаума в организациях с большим трафиком — серьёзная проблема, поэтому всегда лучше доверить это дело специалистам. Идеальный и самый быстрый вариант — ремонт путём замены узлов!

Вся «начинка» шлагбаума в основном смонтирована в тумбе. На стреле могут крепиться разве что предупредительный световые приборы. В тумбе же находится аккумуляторы, плата управления, электродвигатель, редуктор, гидропривод и цилиндр (возможно), балансировочная пружина для компенсации веса стрелы.

Основные неисправности шлагбаумов:

  • Стрела «снесена» транспортным средством. В этом случае она обычно ломается у основания. Если механика не повреждена, стрелу можно укоротить или заменить на новую.
  • Стрелу пытались поднять вручную, не разблокировав редуктор. При этом вырываются с мест болты, крепящие стрелу на подъёмных рычагах — прочность их соединения специально занижена для предохранения механизма от повреждения. Болты нужно заменить, а механизм — заново отрегулировать.
  • В блок управления попала вода. Последствия могут быть самыми разными, в зависимости от места, куда она затекла. Блок управления подлежит замене.
  • Импульсные помехи (скачки напряжения) в питающей сети. Могут вызвать как сбои в программе блока управления, так и выгорание отдельных узлов. Источник питания и блок управления нужно проверить и при необходимости заменить.
  • Повреждён механизм и/или гидропривод. Может потребоваться замена шестерен, шлангов гидропривода, электродвигателя.
  • Не срабатывают концевые выключатели. Требуется чистка контактов или замена концевиков.
  • Шлагбаум не открывается: ослабла балансировочная пружина. Регулировка и/или замена пружины.

Шлагбаумы обычно вполне успешно ремонтируются фирмами, имеющими мастеров с необходимыми навыками и качественные комплектующие. Регулярный осмотр и обслуживание позволяют значительно продлить время их безотказной работы.

Ремонт откатных ворот

Откатные ворота ремонтируют

Типовые дефекты откатных ворот — отказ подшипников, износ шестерен, перекос зубчатой линейки, выход из строя концевиков, неисправности привода, платы управления, блокировочной автоматики, сбой программного обеспечения (ворота «не узнают» пульты и проксимити-метки). Ремонт механических узлов сводится к разблокировке заклинивших деталей, замене сломанных и регулировке, а также своевременной смазке узлов трения. Вышедший из строя привод может потребовать замены сгоревшего двигателя, ремонта силовых ключей, блока питания и повторного «обучения» управляющей платы командам с пульта или чтению проксимити-меток. Блокировочная автоматика в некоторых типах ворот нуждается в регулировке времени срабатывания — отпускания, чтобы ворота не закрывались, если на пути створки находится транспортное средство.

Механика большинства таких ворот сложностью не отличается и может быть отремонтирована любым грамотным слесарем. А вот привод имеет свои нюансы — это достаточно сложное устройство, имеющее на борту логику и приёмник радиосигнала от пультов, кроме собственно двигателя и редуктора. Автономные ворота можно, конечно, попытаться починить на свой страх и риск самостоятельно. Но если эти ворота являются частью СКУД, ремонтные работы должны выполнять специалисты обслуживающей её фирмы, иначе гарантировать слаженную работу всей системы они не смогут.

Ремонт электромеханической защёлки

Электромеханически замок

Соленоидные электромеханические замки обычно запросто ремонтируются слесарями, имеющими опыт ремонта обычных замков. От последних они отличаются лишь наличием соленоидной защёлки, блокирующей механизм замка в отсутствие напряжения. Её неисправностей всего две: обрыв катушки соленоида и «заедание» сердечника. В первом случае катушка или весь замок подлежит замене, во втором достаточно очистить сердечник от старой смазки с пылью, смазать заново и разработать, чтобы он втягивался в катушку без перекосов и затираний. Все прочие неисправности те же, что у обычного механического замка.

А вот моторный электромеханический замок — устройство куда более сложное и требующее определённого опыта в ремонте. Без опыта лучше за ремонт таких устройств не браться, иначе после с этим замком не смогут ничего сделать и специалисты. Особенно это касается многоригельных электромеханических замков, имеющих сложный механизм, энное количество датчиков и чёткую процедуру регулировки. Такие замки должны ремонтировать только профессионалы, ибо замена этих устройств может «влететь в копеечку».

Ремонт электромагнитного замка

Собственно, сам замок (магнитоблок), в случае его выхода из строя, ремонту чаще всего не подлежит. Хотя и существуют магнитоблоки со съёмной катушкой, как они сами, так и сменные катушки к ним — порядочная редкость. Большинство же представленных на рынке замков полностью залиты компаундом и разобрать их невозможно. Выход один — замена!

Ремонтируется здесь, как правило, источник питания, вспомогательные устройства и проводка. Если замок не притягивает пластину на двери, проверяют катушку и, при её исправности, напряжение на ней. Оно должно составлять не менее 75% от номинала. Если оно меньше, значит, блок питания не выдаёт заявленного напряжения, питание идёт от разряженного аккумулятора либо напряжение «садится» на слишком длинных и тонких проводах. Нужно либо разместить блок питания ближе к замку, либо подвести питание проводом большего сечения. Поднимать напряжение блока не рекомендуется — могут выйти из строя устройства, расположенные ближе к источнику питания, особенно в момент скачка напряжения при открытии замка.

Если замок, наоборот, не открывается, скорее всего, неисправна кнопка или управляющий ключ в контроллере.

Итак, ремонт систем контроля и управления доступом — достаточно своеобразная область техники, требующая высокой квалификации сотрудников, знания материально-технической базы СКУД, наличия специализированных запчастей, документации, контактов с некоторыми производителями охранного оборудования. Компании, у которых вся эта инфраструктура отлажена, выполнят ремонт СКУД оперативно, грамотно, качественно, помогут сэкономить время и деньги. А главное, смогут вполне ответственно гарантировать работу оборудования, от которого зависит ваша безопасность!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: