Как разобрать катафоты

1Z0 945 106 A — Световозвращатель заднего бампера правый

1Z0 945 105 A — Световозвращатель заднего бампера левый

При замене их бампер не снимают.Самое не удобное только там где глушитель.

Если поцеловали в бампер и перестал светить отражатель Skoda A5

Разберите и проверьте контакты. Если отпаялись, перепайяте.

Клеить лучше универсальным силиконом — жидкий гвоздь.При следующем нагревании феном будет легче разобрать.Подсыхает за полчаса.

Как сделать катафоты в задний бампер Шкоды — шаги

Отчетом поделился один из шкодоводов

«Процедура не хитрая, главное прямые руки).

Берем катафоты, половиним их (обычно на ура при помощи канцелярского ножа).

Далее берем водонепроницаемую светодиодную красную ленту 5050 60 SMD/метр.Нарезаем ее.Клеим на половинку катафота.Спаиваем провода, не забыв в обратной половинку вывести их через отверстие наружу.Подключаем, проверяем.По желанию, чтобы не особо было видно, можно провода подкрасить белой краской, либо строительным белым маркером.

После этого самое интересное: необходимо приклеить стекло на место.

Есть 2 варианта как это сделать:

1) При помощи паяльника (не совсем красиво, но эффективно;2) При помощи клея-герметика (ибо все должно быть герметично у нас).

Лично я комбинировал эти два способа — при помощи паяльника запаял края катафота, но получились небольшие щели местами и я при помощи клея-герметика устранил эти недостатки, промазав хорошенько по контуру и в месте выхода провода из катафота.

После сборки — проверка и установка.)

Если кому интересно, клей-герметик я использовал Done Deal «Очумелые ручки».При работе с ним осторожно, пахнет жутко и режет глаза (работать в хорошо проветриваемом помещении).

Подборки по теме:

Артикул и где купить подешевле датчик положения коленвала на Шкоду А5Фальшкнопки под магнитолой — кат. номераОпорный подшипник — кат.номер — Шкода Октавия А5Кат. номер: резинка уплотнительная крышки багажника на Шкоду А5Кат. номерочки на 1.8 тси — кому пригодитсяКто брал туманки на Шкоду — подскажите кат.номерочкиКат. номер наконечник рулевой тяги и рулевые тяги Оctavia a5 1z 2007 1.6 fsiСпойлер заднего колеса на Шкоду — каталожный номер

Передний фонарь из подручных материалов

Чтобы смастерить яркий фонарь для велосипеда своими руками, в первую очередь, определимся со светодиодом. В нашем случае сердцем схемы будет CREE XM-L мощностью 10 Вт. Его светоотдачи в 1000 лм хватит не только осветить дорожное полотно, но и удивить водителей встречного транспорта. Для формирования узконаправленного луча понадобится небольшая линза и крепление для неё. В качестве фиксатора можно использовать фланец от транзистора П213 и часть пластиковой трубки от какой-либо катушки. будущая оптика фонаряОснованием для фонаря служит радиатор от компьютерного процессора, в котором нужно просверлить два отверстия под крепление светодиода, два под провода и два под крепление фокусирующей линзы. Сначала фиксируем светодиод, не забывая нанести термопасту. Затем продеваем в отверстия провода и припаиваем к плюсу и минусу CREE XM-L. вид светодиода на радиатореСледующим шагом производим сборку фокусирующей части. Возможно, придётся поэкспериментировать с фокусным расстоянием и немного уменьшить длину трубки. Далее – корпус. Можно взять запчасти от старой велосипедной фары, а можно изготовить своими руками из фольгированного текстолита. Размеры корпуса подбираются индивидуально, в зависимости от формы радиатора. корпусВ данной конструкции предусмотрено место под драйвер (его схему можно посмотреть в данной статье) и микровыключатель, размещенный за радиатором. Спереди линзу защищает оргстекло, которое удерживают 4 винта (эффективней и эргономичней было бы его зафиксировать термоклеем). вид фонаря спередиОкрашиваем корпус в черный цвет и передний фонарь на светодиоде CREE XM-L готов к монтажу на велосипед. Осталось запастись двумя литиевыми аккумуляторами и можно отправляться в путь.

Самодельный задний фонарь из старого катафота

Собрать задний фонарь на велосипед своими руками тоже несложно. За основу возьмем обычный катафот в пластиковом корпусе, который является неотъемлемой частью любого велосипеда. Кроме него нам потребуется:

  • красный светодиод;
  • радиатор;
  • термопаста;
  • два медных провода;
  • фольгированный текстолит;
  • термоклей.

Первым делом необходимо разобрать катафот: отделить отражатель от корпуса с помощью канцелярского ножа. Отражатель надёжно приклеен к задней крышке, чтобы выдерживать сильную вибрацию во время езды. Поэтому разделять составные части следует аккуратно, иначе отражатель может треснуть. разделенный катафотНа следующем этапе нужно определиться со светодиодом и способом его крепления. В самом простом случае внутри корпуса можно закрепить алюминиевую пластину, которая послужит радиатором. Ввиду того что эффективность такого теплоотвода довольно низкая, то мощность светодиода не должна превышать 0,5 Вт. Зато в таком исполнении внутреннего пространства хватит для плоского радиатора и нескольких smd-светодиодов, после чего светящийся катафот можно собирать обратно.

Второй способ предполагает монтаж более мощного радиатора с ребрами, улучшающими теплоотвод. Прекрасно подойдет любой радиатор, демонтированный с советской аппаратуры или с процессора старого компьютера. Обрезаем его до нужных размеров, примеряем и сверлим два отверстия под крепление светодиода. Затем сверлим 4 отверстия в пластмассовом корпусе диаметром 4,5 мм под стяжки. Нейлоновые стяжки должны быть не самые тонкие, например, 4 мм на 160 мм, которыми крепко стягиваем радиатор с корпусом катафота.

Теперь устанавливаем красный светодиод мощностью 1 Вт на радиатор с обязательным нанесением термопасты. Припаиваем два провода, заранее продуманной длины, к светодиоду и выводим их на штекер с другой стороны. Вся сборка должна подключаться к источнику питания через драйвер или на крайний случай через резистор. вид конструкцииТак как полученная конструкция открыта с четырёх сторон, то изготавливаем окантовку из фольгированного стеклотекстолита необходимой высоты. Устанавливаем эту деталь корпуса и сверху одеваем отражатель. Когда все детали заднего фонаря собраны, нужно зафиксировать их между собой с помощью термоклея. Также клеем изолируем зазоры в местах прохождения стяжек.

Сделанный фонарь полностью герметичен, что одновременно и хорошо и плохо. С одной стороны, такая задняя фара полностью защищена от любых погодных условий. С другой стороны, корпус из текстолита и пластмассы препятствует возможности охлаждения светодиода.

Чтобы снизить тепловые потери на светодиоде, самодельный задний фонарь можно усовершенствовать несколькими способами:

  • подключить светодиод к регулируемому драйверу, задав режим половинной мощности;
  • использовать радиатор другого форм-фактора, чтобы избежать его полной изоляции;
  • установить несколько сверхъярких красных светодиодов типа smd 3014.

Читайте так же

  • Характеристики светодиода Cree XM-L T6Характеристики светодиода Cree XM-L T6
  • Идеи и мастер-классы изготовления абажуров своими руками для торшера и настольной лампыИдеи и мастер-классы изготовления абажуров своими руками для торшера и настольной лампы
  • Делаем простой светодиод своими рукамиДелаем простой светодиод своими руками

Устранение провисания боковых дверей

Необходимость в ремонте боковых дверей ВАЗ 2111 часто возникает из-за их провисания. При этом они плохо открываются, с трудом закрываются, нарушается геометрия зазоров. Чаще всего этим страдает передняя левая дверь ВАЗ. Чуть реже — передняя правая. Задняя правая и левая провисают значительно реже.

Ситуация с дверью Что можно сделать
Если люфт при провисании невелик, если при открывании она не скрипит, а на ходу не слышен дребезг. Возможен ремонт своими силами. Для устранения провисания надо подложить шайбу толщиной 1–1,5 мм под болт крепления нижней петли двери к кузову. Работу лучше делать вдвоём, чтобы помощник придерживал створку при откручивании болта крепления. В противном случае — подставьте упор.
Если при движении автомобиля в двери слышен стук и дребезг. Скорее всего, износились пальцы шарниров и их надо менять. Для этого нужна сварка. Такую работу лучше выполнить в автомастерской.

Нередко автолюбители в порядке тюнинга устанавливают пластиковые декоративные накладки на двери. Их приклеивают на наружную поверхность передних и задних дверей. При этом задняя правая и левая накладки заметно шире передних, что создаёт стремительность профиля машины.

В рамку стекла водительского окна часто ставят своеобразную накладку — дефлектор. Он отражает набегающий и боковой поток воздуха. Задняя правая и задняя левая дверь значительно реже используются для установки дефлекторов в рамки стёкол.

Ремонт двери багажного отделения

Проблемы багажника универсала ВАЗ 2111 связаны с тем, что это универсал, у которого большая задняя дверь. Она одностворчатая, открывается вверх. В открытом верхнем положении её удерживает газовый телескопический амортизатор задней двери. Стекло задней двери несъёмное. Оно оборудовано электрическим стеклоочистителем.

При этом задняя дверь на ВАЗ 2111 часто установлена не слишком точно. При дожде и на мойке в салон попадает вода, детали коррозируют, петли ослабевают, нарушается закрывание, иногда багажный отсек даже распахивается на ходу. В крышке багажника универсала ВАЗ 2111 часто что-то стучит и гремит. Ремонт крышки багажного отсека состоит в протяжке механизма замка и привода стеклоочистителя, установке дополнительных шайб Гровера для защиты от вибраций, замене уплотнителей.

На ВАЗ 2111 ремонт задней двери часто не даёт удовлетворительных результатов.

Закрывается и открывается она всё равно плохо, и трудно удержаться от искушения хлопнуть ею со всего маху. От этого нередко страдает сама крышка. Закрывается она ещё хуже.

Особенности катафота

Штатная накладка (катафот) расположена между задними фонарями на крышке багажника. Эта накладка — отражатель универсала ВАЗ 2111 — обеспечивает видимость автомобиля в тёмное время суток. Корпус детали выполнен из чёрного термопласта, сам отражатель — из реактопласта красного цвета.

Ручка крышки багажного отделения ВАЗ 2111 спрятана под средней частью накладки. По этой причине ручку нельзя использовать для закрывания багажника. Владельцы универсала нередко напрягают накладку — катафот, захлопывая через неё дверь ВАЗ 2111. Частому выходу накладки из строя способствует то, что она имеет заметный изгиб. Это означает, что при установке в ВАЗ 2111 на штатное место и фиксации винтами накладка деформируется, в ней возникают напряжения.

Если катафот развалился на 2–3 крупные части или от него откололся небольшой кусочек, его можно восстановить. Для этого надо снять катафот. Порядок действий таков.

  1. Отстегните клипсы крепления внутренней обивки крышки багажного отсека.
  2. Снимите обивку.
  3. Отверните 7 винтов крепления катафота.
  4. Снимите катафот.

Если планируется замена катафота, поменяйте разбитый элемент на новый и собирайте всё обратно. Если же вы собираетесь ремонтировать катафот, то необходимо его разобрать: отделить светоотражающую часть от основы. Используйте острый нож и маленькую шлицевую отвёртку. Можете осторожно подогреть место отсоединения феном. Будьте осторожны: по официальной инструкции, катафот неразборный.

Разведите в дихлорэтане немного оргстекла. Промажьте края отколотых частей, соедините их, прижмите и оставьте примерно на час. После высыхания приклейте светоотражающую часть к чёрному основанию при помощи эпоксидного клея. Закрепите накладку винтами, установите обивку на место.

Даже при небольшой дополнительной нагрузке катафот может лопнуть, и его придется чинить либо менять.

Тюнинг крышки багажника

При тюнинге задней двери ВАЗ 2111 нередко применяется установка дополнительной, хорошо видимой ручки. На ВАЗ 2111 задняя дверь позволяет переместить номерной знак на 3 см вверх, просверлив два новых отверстия для его крепления. При этом освобождается достаточно свободного места для дополнительной ручки. Иногда используют ручку от Нивы ВАЗ 2121. Такая ручка хорошо доступна и очень помогает захлопнуть багажник, не нажимая на катафот.

Иногда дополнительную ручку устанавливают на внутренней стороне крышки багажника. Такая ручка-петля позволяет удобно стронуть крышку багажного отделения из верхнего положения. Изготовить такую петлю можно из синтетической текстильной ленты и закрепить на металлическом каркасе створки.

  1. Освободите крышку от обшивки.
  2. Открутите гайку крепления кронштейна рычага привода замка.
  3. Закрутите на её место соединительную муфту М6 длиной 18 мм.
  4. Проделайте в соответствующем месте отверстие в обшивке.
  5. Закрепите петлю при помощи винта, вкрученного в муфту, и гайки с шайбами.

При закрытой створке ручка находится внутри багажника и остаётся чистой, обслуживание ей не требуется. Накладка эксплуатируется без риска повреждения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: