Как разобрать гитару

Если пропадает или не включается ближний свет фар, не мигает дальний, не работают поворотники — стоит заподозрить неисправность подрулевого переключателя. Его ремонт займет много времени — понадобится недюжинное терпение и несколько инструментов. Подрулевой переключатель Ауди 80 способен работать без нареканий много лет, однако при появлении первых признаков неисправности стоит сразу заняться его ремонтом.

Почему не работает переключатель?

Работа подрулевого переключателя Ауди 80 б3 позволяет контролировать режимы дальнего и ближнего света, включать габаритные огни, показывать повороты и включать стеклоочиститель.

Причин неисправной работы подрулевого переключателя не так много:

  • проседают пружинки возвратных механизмов;
  • окисляются контакты;
  • происходит механическое смещение деталей в результате постоянной вибрации.

Как устранить неисправность? После разборки блока важно тщательно прочистить контакты, смазать движущиеся детали. Ослабленные пружинки заменяются на новые или подрезаются.

Процедура ремонта достаточно проста: проводится демонтаж стрекозы, разбирается первый и второй слой механизма, выполняется чистка и смазка элементов, производится сборка. После этого необходимо выполнить проверку.

Снятие и разборка стрекозы

Как производится ремонт подрулевого переключателя Ауди 80? Снимается модуль звукового оповещения, отсоединяется идущий от него провод. Как снять руль? Для этого понадобится ключ на 24 с удлинителем. Следом демонтируются половинки обшивки рулевой колонки. Для этого потребуется:

  1. Открутить снизу колонки 2 винта.
  2. Снять верхнюю половину обшивки.
  3. Снять со стрекозы 1 небольшой разъем и 2 крупных.
  4. Ослабить натяжение хомута, который удерживает стрекозу на рулевой колонке.
  5. Снять стрекозу.

Стрекоза с «дутыми» рычажками представляет собой разборную конструкцию. Она имеет 2 части — левую и правую. Перед разбором их следует отсоединить друг от друга. Стрекозы Ауди 80 б3 с «квадратными» рычажками являются неразборными. Чтобы отремонтировать такой агрегат, потребуется высверлить трубчатые заклепки.

Первый этап разборки

Добравшись до первого слоя, можно увидеть выключатель фар (слева) и аварийные огни (справа). Теперь нужно снять металлическую крышку. Это требует большой внимательности — могут полететь пружинки, собрать которые будет проблематично.

Теперь потребуется вытащить лепесток переключателя фар и лепесток выключателя аварийки. Если проблемы проявляются только при работе с аварийкой, стоит остановиться на этом этапе. Необходимо почистить все контакты, находящиеся под крышкой.

Второй этап разборки

В случае с неразборной стрекозой при дальнейшем разборе придется перекусывать медные шины. Далее следует снять хомут. Теперь убирается крышка.

Последовательность действий:

  1. Убрать личинку, возвращающую поворотники.
  2. Развести 4 контакта, перекрывающих лепесток регулирования работы поворотников.
  3. Вынуть лепесток.

В механизме управления головным светом имеется 2 планки, которые управляются одним рычажком. Как происходит работа планок:

  1. Планка, расположенная ближе к рулевому колесу, заводится на 2 контакт при моргании дальним светом;
  2. Вторая планка работает сложнее. При обычном положении она замыкает 3 контакт (ближний). Когда рычажок при моргании дальним отводится на себя, эта планка по—прежнему зажимает 3 контакт (ближний). Когда происходит переключение рычажка от себя (дальний), планка зажимает 1 контакт.

Затем следует провести тщательную смазку и чистку всех деталей, собрать механизм обратно.

В подавляющем большинстве случаев причина неисправности наушников заключается в переломе провода около разъема, однако случается и такое, что провод рвется на входе в наушник. Еще бывает, что нужно разобрать наушник для какого-то мода. Сделать это не всегда так просто как кажется. В статье будет показано, как разобрать вакуумный наушник на подобии стандартной гарнитуры Samsung и не только.

как разобрать наушник

Как разобрать наушник

Основных деталей у каждого наушника две и они добро склеены клеем, что и обеспечивает трудности разбора.

Для того, чтобы разобрать наушник, первым делом проходимся острием ножа или лезвия по стыку деталей по кругу:

Для определенности серебренную часть перед динамиком я буду называть передней стенкой , а заднюю белую часть — чашей наушника.

Пускаем в ход плоскогубцы

Проделок ножом будет недостаточно, и чтобы разобрать наушник придется обратиться за помощью к плоскогубцам:

Если взять стандартные пассатижи, то на наушнике потом останутся зазубринки, так что желательны плоскогубцы с плоскими носиками без зубчиков. Но даже и такими можно  повредить наушник, например, в моем случае, с чаш наушников немного сошло покрытие — какой-то лак, о существовании которого я даже не подозревал  :-) так что для пущей аккуратности лучше давить через тряпочку.

Зачем вообще так давить?

С тем как давить, разобрались, теперь разберемся с вопросом зачем давить. Передняя стенка приклеена к чаще чем-то вроде китайского супер-клея. Клей этот весьма прочный, но при том хрупкий. При сдавливании плоскогубцами будет слышно легкое потрескивание. Если его слышно, то сильнее давить не стоит, а то захрустит сам наушник. Таким манером аккуратно сдавливаем по кругу вдоль стыка.

Разбираем наушник на части

Теперь пробуем разъединять, если не хочет то похрустываем еще немного и снова пробуем разъединить)

Делать это лучше скальпелем или цельнометаллическим ножом, бумажный нож не подойдет — может разлететься, что довольно опасно.

В процессе разъединения лучше всего действовать как показано на фотографии — держаться за отвод чаши и ножом, упираясь в пальцы, выталкивать переднюю стенку. Крайне не советую тянуть пальцами за звуковод (белая штучка торчащая из передней стенки, на которую одевается амбушюр) его довольно легко отломать, причем отломать так что потом уже не восстановишь.

Вот собственно и все :-) Вот таким нехитрым способом можно вскрывать наушники. Такой вариант подходит не только для вакуумных затычек но и для ракушек.

Вибродемпфирование наушниковНу а далее можно провернуть мод, для которого и разбирались эти уши 

Простая, но интересная модификация: вибродемпфирование наушников вкладышей

Бой на гитаре

Итак, в предыдущем уроке мы разобрали перебор на гитаре и его виды. Сегодня же рассмотрим еще один способ звукоизвлечения на гитаре, который называется Бой.

Расскажу про бой на гитаре для начинающих, какие виды боя бывают.

Бой — это прием игры на гитаре, при котором правой рукой ударяют по струнам (с шестой по первую) либо указательным пальцем, либо всеми, кроме большого. Скорее всего, Вы уже слышали об этом способе игры на гитаре, ну давайте разберем поподробнее.

Разбираем простой вид боя на гитаре

Так же, как и переборов, боев существует тоже немало видов. Давайте с вами попробуем выучить самые основные виды боя на гитаре.

Итак, рассмотрим схему очень распространенного, но в то же время легкого боя.

Эта схема расшифровывается так:

  • — удар по струнам вниз;
  • — удар по струнам вверх;

Поясню. Эта схема означает: вниз вверх вниз вверх. Вы ударяете первым указательным пальцем правой руки сначала вниз, то есть с шестой струны до первой, потом обратно ведете палец вверх, с первой струны по шестую. Далее опять вниз и вверх. И так продолжаете. Пауза между ударами по струнам должна быть минимальной.

Важно это делать в определенном постоянном ритме, не прерывая бой и не делая пауз. Попрактикуйтесь, поиграйте этот бой на открытых струнах, следите, опять же, чтобы правая рука была расслаблена, кисть максимально свободной.

Еще схемы боя на гитаре

Мы разобрали с Вами самый простой вид боя на гитаре, но не единственный.

Следующий вид боя немного сложнее первого. Первый был предназначен лишь для того, чтобы Вы потренировались. А этот бой имеет следующую схему:

V_V^_^V^

Расшифровка схемы:

  • — Удар по струнам вниз
  • — пауза (длится примерно как один удар по струнам)
  • — удар по струнам вверх

Эти значки такие же, как и в первой схеме, за исключением одного:»_» — это значок паузы. Он означает, что бой в данном случае Вы должны играть так: вниз, пауза, вниз вверх, пауза, вверх вниз вверх. Пауза выжидается примерно столько, сколько длится один удар по струнам — неважно, вних или вверх.

Схема еще одного боя

Бой с приглушением струн

Есть еще вид боя на гитаре, который самый сложный, по сравнению с предыдущими. Он выглядит так:

V_V*^_^V*^

Расшифровка схемы:

  • — Удар по струнам вниз
  • — Означает удар с приглушением струн
  • — пауза (длится примерно, как один удар по струнам)
  • — удар по струнам вверх

Примечание:»*» (звездочка) стоит возле значка удара вниз(V*), означает она приглушение струн. То есть вместе с тем, как ударить по струнам вниз, ребром ладони правой руки, как показано на рисунке (рис. 1), вы прижимаете, глушите струны.

Глушение струн в бою ребром ладони

Глушение струн в бою ребром ладони

Также, данный бой с глушением струн показан на видео, сначала как глушить струны, потом бой быстро:

По этой ссылке вы найдете много других видов боя с расшифровкой.

Итак, теперь я Вам приведу расшифровку схем боев и тех значков, которые мы не разобрали, но которые, возможно, Вам будут встречаться:

Расшифровка схем боев

  • — означает паузу;
  • — удар по всем струнам вниз;
  • — удар только по трем верхним струнам(123) вниз;
  • — удар по всем струнам вверх.;
  • — означает глушение (напр. удар по струнам вниз с глушением V*);
  • — удар большим пальцем по басовой струне;
  • — щипок трех тонких струн одновременно (напр. Б-(321))

Упражнения: Поупражняйтесь, играя все вышеперечисленные виды боя на гитаре, а также те, которые предложены тут: «Виды боя на гитаре».

Заключение

Теперь переходим к следующему уроку, в котором мы с Вами узнаем, как все, что мы изучили, сыграть на аккорде. Будем закреплять материал =)

◄ Предыдущий урок

Все уроки по гитаре

Следующий урок ►

Похожее

  • Медиатор для гитары
  • Щипок на гитаре
  • Anacondaz. Аккорды, тексты, mp3, видео
  • Все аккорды D (ре) на гитаре
  • Все аккорды B (ля-диез) на гитаре

Когда нужно снимать подрулевой переключатель?

Снимать подрулевой переключатель нужно для проверки и для его замены.  Снять подрулевой переключатель на Самаре сможет даже девушка. Делов то там на пару минут!)

Признаки неисправности подрулевого переключателя

Основной признак неисправности подрулевого переключателя – это отсутствие отклика на нажатие. Но как правило, сам переключатель ломается редко, поэтому ниже я приведу ссылки на статьи, когда следует смотреть не только на подрулевой переключатель.

Неисправности правого подрулевого переключателя:

  • Не работает ни один режим дворников, не слышно работы мотор-редуктора.
  • Не работает прерывистый режим дворников.
  • Дворники не срабатывают во время включения омывателя.
  • Не работает задний дворник.
  • Не работает задний омыватель.

Неисправности левого подрулевого переключателя:

  • Не включается, не выключаются поворотники.
  • Не включается дальний свет.
  • Не моргает дальний свет.

Как снять подрулевой переключатель?

Как и писали выше, снять переключатель – дело двух минут.Для этого нам понадобится крестовая отвертка.

  1. Первым делом откручиваем крестовой отверткой нижние и боковые крепления рулевой колонки (показано на рис).
  2. Отодвигаем рычаг фиксации руля в низ до упора и снимаем нижнюю накладку.
  3. Отключаем колодку проводов аварийной сигнализации от кнопки.
  4. Снимаем верхнюю накладку рулевой колонки.
  5. Сжимаем пружинные фиксаторы подрулевого переключателя и вынимаем из колонки.
  6. Снимаем контакты с подрулевого переключается.

Как установить подрулевой переключатель?

Устанавливать подрулевой переключатель нужно в обратном порядке.

Подрулевой переключатель от Шевроле Нива

В последнее время стало популярным менять обычные самаровские переключатели на переключатели Шевроле Нива. Действительно, нивовские переключатели смотрятся куда эстетичнее обычных самаровских, притом, что не нужно ничего переделывать! Встают как родные!

Замыкание контактов при переключении подрулевых переключателей (табл)

Номера замкнутых контактов отображаются на корпусе самого переключателя.

Как научиться читать приёмы звукоизвлечения в табулатурах

Рассказывая о том как читать табулатуры, нельзя не упомянуть о различных приёмах звукоизвлечения и об их обозначениях. Это довольно распространённые приёмы и, надеемся, всем они известны. На всякий случай, мы сняли видео-примеры того, как играть тот или иной приём на гитаре.

Хамер он (Hammer-On)

Хамер он — это молоточкообразный удар по струнам пальцами левой руки. В этом приёме играются восходящие ноты (от более низкой к более высокой).

В нашем случае, зажимаем 3-ю струну на 3-м ладу и извлекаем звук правой рукой (пальцем или медиатором), а следующую ноту берём ударом свободного пальца по той же струне, на 5-м ладу.

Пул оф (Pull-Off)

Техника Pull-off заключается в «сдёргивании» струны вверх или вниз пальцами левой руки, то есть исполняются нисходящие ноты (от более высоких к более низким).

В нашем случае медиатором играем только первую ноту на 3-й струне на 7-м ладу, после чего палец сдергивается вниз, тем самым извлекая звук на той же струне но на 5-м ладу.

Хамер он + Пул оф (Hammer-On & Pull-Off)

Зажимаем 3-ю струну на 5-м ладу и извлекаем звук медиатором или пальцем, а следующую ноту берём ударом свободного пальца по той же струне на 7-м ладу. После чего сдергиваем с 7-го лада палец вниз (без участия правой руки), оставляя звучать ноту на 5-м ладу на той же струне.

Бенд или подтяжка (Bend)

Бенд, bend или просто подтяжка — это один из самых эффектных и ярких приёмов сольной игры на гитаре. Суть этого приёма в том, чтобы пальцами левой руки (желательно указательным, безымянным и средним одновременно) подтягивать струну до необходимого звука. В зависимости от того, на сколько нужно «подтянуть» струну (на пол тона, на тон), возникают разновидности бенда.

При выполнении данного приёма, направление подтягивания струны обозначается стрелочками.

  • «full» — это бенд с подтяжкой на тон
  • «S» — бенд с подтяжкой на пол тона

Зажимаем 2-ю струну на 8-м ладу, извлекаем звук медиатором, и подтягиваем её вверх на тон (до звучания ноты «ля» на 10-м ладу, 2-й струне). Следующий бенд играем на той же струне на 7-м ладу. Извлекаем звук, и подтягиваем на пол тона (до звучания ноты «соль» на 8-м ладу, на 2-й струне).

Бенд с возвратом (Bend/Release)

Зажимаем 2-ю струну на 8-м ладу, извлекаем звук медиатором, и подтягиваем струну вверх на тон, после чего возвращаем звучащую струну в исходное положение.

Обратный бенд (PreBend/Release )

Зажимаем 2-ю струну на 8-м ладу и подтягиваем струну вверх на тон. Извлекаем звук медиатором, после чего возвращаем звучащую струну в исходное положение.

Слайд (Slide)

Этот приём представляет собой переход от ноты к ноте с помощью скольжения по струне пальцами левой руки.

Выполняется он так: зажимаем 3-ю струну на 5-м ладу, извлекаем звук, и передвигаем палец выше по грифу на 7-й лад.

Обратный слайд

Зажимаем 3-ю струну на 7-м ладу, извлекаем звук, и передвигаем палец ниже по грифу на 5-й лад.

Короткий форшлаг (Vorschlag)

Форшлаг с немецкого можно перевести как «предударный». Иными словами — это короткая нотка, которая исполняется перед основной нотой. В нашем случае форшлаг исполняется приёмом hammer-on (можно исполнять любыми из вышеперечисленных приемов), но играть необходимо гораздо быстрее.

Зажимаем 3-ю струну на 5-м ладу, извлекаем звук медиатором или пальцем, а следующую ноту быстро берём ударом свободного пальца по той же струне на 7-м ладу.

Вибрато (Vibrato)

Прием Вибрато заключается в колебании струны с небольшой амплитудой. Этот прием схож по сути с бендом — струна то подтягивается, то опускается, но с большей скоростью. Можно исполнять как «вверх и обратно», так и «вниз и обратно».

Вибрато обозначается волнистой линией над нотой. В нашем случае зажимаем 2-ю струну на 8-м ладу одновременно двумя или тремя свободными пальцами. Затем извлекаем звук, и делаем ритмичные микробэнды.

Широкое вибрато (Wide Vibrato)

То же обычное вибрато, только бенды исполняются на полтона, а иногда и на тон. Зажимаем 2-ю струну на 8-м ладу одновременно двумя или тремя пальцам. Потом извлекаем звук, и делаем ритмичные бенды на пол тона.

Глушение ладонью или мьют (Palm Mute)

Выполняется путём касания ребра и мякоти ладони в непосредственной близости от верхнего порожка и струнодержателя, тем самым создавая эффект глушения.

В нашем случае берём рифф аккорда E5 (5-я струна 7-й лад, 4-я струна 9-й лад). Прижимаем ребро ладони около верхнего порожка и движением медиатора вниз извлекаем звук.

Заглушенные ноты (Dead Note)

Не снимая левой руки со струн, приподымаем её от грифа и извлекаем правой рукой звук движениями вниз-вверх.

Натуральный флажолет (Natural Harmonic)

Флажолет – это, по сути, обертон, то есть призвук колеблющейся струны.

Сыграть флажолет можно следующим образом. Необходимо прикоснуться пальцем к любой струне, 12-го, 7-го, или 5-го лада, не прижимая его к грифу. Затем извлекаем звук правой рукой, и как можно быстрее приподнимаем палец левой руки со струны.

Ритм в табулатуре

Также, в статье о том, как читать табы, не обойтись без разговора о ритме. Это одновременно и одна из важных тем, и одна из самых сложных. Но без неё нам никак не раскрыть тему до конца.

  • Размер

Размер — это дробь, в которой верхняя цифра указывает на то, сколько долей (ударов) в одном такте, а нижняя цифра показывает какой они длительности. Размеры бывают разные 4/4 – обычный размер, 3/4 – вальс, 2/4 – полька, и. т.д.

  • Темп

Темпом в музыке называется скорость течения музыкального произведения.

  • Нумерация тактов

Нумерация тактов. В табулатуре и в нотной записи такт — это совокупность определенного количества нот и пауз (прописанных в размере), заключённых между двумя тактовыми чертами — вертикальными линиями.

Длительность нот и пауз

Длительность — это условная продолжительность звучания ноты во времени (по количеству ударов метронома). Основная единица длительности считается целая нота, которая содержит в себе две половинных. Половинная содержит две четвертых, четвертая — две восьмых и так далее. Как видно — просто происходит деление на два.

В видеопримере мы взяли ноту «ля» на 3-й струне на 2-м ладу и поочередно демонстрировали различные длительности звучания нот (чтобы наглядно показать мы использовали метроном с темпом 100 ударов в минуту в размере 4/4): целая нота играется на каждые четыре удара метронома, половинная – на каждые два удара, четвертная – на каждый удар по звуку, восьмая – на каждый удар по два звука, шестнадцатая – на каждый удар по четыре звука.

Пауза — моменты, когда звуки не звучат. Паузы также имеют свою длительность и специальные обозначения. Все принципы длительности для пауз сохраняются в соответствии с принципами длительности нот.

Ноты с точками. Точка добавляет ровно половину длительности ноты. Если указана четвертная нота с точкой, то это следует читать как четвертная нота + восьмая нота.

Группы нот. Это обозначение актуально для восьмых, шестнадцатых, и т.д. (т.е. нот с флажками). Если ноты, стоящие одна за одной, имеют одну длительность, то они могут объединяться единым флажком в группы по 2, 4, 8 нот, для удобного чтения.

Триоли (Triplet)Это деление между двумя нотами на три звука, отрезки которых равны по длительности между собой. В табулатурной записи под или над триолью ставится цифра «3». Самыми распространенными являются восьмые триоли (как показано на рисунке).

Как упаковать гитару для отправки почтой

Шаг 1. Ослабить струны

Как отправить гитару почтой России

Максимально ослабьте струны, чтобы они откровенно болтались. Натянутые струны могут погнуть голову грифа, поэтому их ослабление снизит риск повреждений гитары.

Шаг 2. Безопасность грифа и накладки

Как отправить гитару почтой России

Подложите под струны прямоугольный кусок картона. Картон должен закрывать большую часть или весь гриф целиком — чем больше, тем лучше. Таким же способом закройте звукосниматели.

Что касается регуляторов и переключателей, то их можно снять и зафиксировать в чехле, или накрыть картоном. Для этого вырежьте небольшой кусок картона, положите его поверх блока управления и закрепите скотчем.

В случае отправления акустической или классической гитары, не забудьте закрыть резонаторное отверстие!

Шаг 3. Фиксация инструмента в чехле

Как отправить гитару почтой России

Положите гитару в чехол или кейс и убедитесь, что она не перемещается внутри. Для этого достаточно поднять гитару в чехле и наклонить ее в разные стороны. Если инструмент болтается внутри, то нужно заполнить чехол ватой, бумагой, пузырчатой пленкой или другим материалом, который не даст гитаре болтаться.

Во время перевозки, голова грифа не должна контактировать с противоположной стенкой кейса или чехла. В противном случае, инструмент будет подпрыгивать внутри чехла на каждой кочке и, в конце концов, сломается.

Шаг 4. Устранение слабых мест

Как отправить гитару почтой России

Отдельное внимание уделите голове грифа, подложив под нее бумагу или вату. После этого осмотрите чехол на предмет других незакрепленных мест, которые нужно устранить.

Если на кейсе есть замок с ключом, закройте его. Ключ можно отправить адресату отдельно или внутри коробки с посылкой.

Отправляя ключ от чехла отдельной посылкой помните, что оба отправления могут доставить в разное время. Представьте облом получателя, если через месяц ему придет гитара в чехле, который он не может открыть! Поэтому проконсультируйтесь с работником почты, как лучше отправить ключ от чехла.

Шаг 5. Упаковка гитары в коробке

Как отправить гитару почтой России

Найдите большую картонную коробку, в которую поместится гитара вместе с чехлом или кейсом. Все полости внутри коробки также нужно заполнить газетами или бумагой — внутри коробки инструмент не должен двигаться.

После этого можно нести гитару на почту для дальнейшей отправки.

Сколько стоит отправить гитару почтой?

Стоимость зависит от габаритов упаковки, веса инструмента и адреса доставки. К примеру, расчет на сайте одной из популярных транспортных компаний показал, что стоимость отправки гитары из Москвы в Санкт-Петербург (от терминала до терминала) составит 1 500-3 000 ₽.

Отправка гитары Почтой России (с описью вложения и пометкой «Осторожно») обойдется в 390-550 ₽, а за дополнительные 2 000-2 500 ₽ посылку можно застраховать от потери (возместят полную или частичную стоимость, но сам факт потери уже наполняет недоверием).

Каким способом отправлять свою гитару — решать вам. Любите рисковать — идите на Почту России. Во всех остальных случаях лучше переплатить, но отправить инструмент без проблем, повреждений и других приключений.

А теперь более сложные композиции. Сыграйте две известные песни, в необычной обработке для гитары

Упражнение 34 – “Вечерний звон”

Итак, мы подошли к рассмотрению одной из самых главных тем: классической записи нот для двух мелодических линий – “двух голосов”. Обратите внимание, в такой записи, счёт для высоких нот ведётся отдельно, а для басовых отдельно. К примеру в третьем такте песни “Вечерний звон”, первая нота Ми – целая. Согласитесь, что Ми, должна занимать целый такт, и после неё не может быть никаких нот, ведь она длится четыре доли! Но это только, если вести запись для одного голоса. Посмотрите внимательно, данная запись указывает на то, что в третьем такте, нота Ми длится лишь одну долю – “раз (и)”, и сразу после этого (на “два (и)”), вступает Соль. Ми, при этом, продолжает себе звучать ещё три доли, а в это время играются остальные ноты верхнего голоса. Просто попытайтесь понять, что два голоса могут не мешать друг другу звучать, и запись для каждого из них может вестись отдельно. Во втором такте, к примеру первая нота такта Ми – целая, но одновременно с ней в басу играются две половинные: Нота До, а затем басовая нота Ми, в то время, как первая Ми, продолжает звучать четыре доли. Обратите так-же внимание на то, что хоть первая нота  Ми и имеет басовую окраску, в данном случае она относится к верхнему голосу, так что…положение голосов так-же относительно.

Это всё конечно пока может показаться для вас очень запутанным и сложным, но задача этого пособия лишь “коснуться” и примерно понять основы профессиональной музыкальной записи. Вначале необходимо как следует научиться солировать и назубок выучить ноты в первой позиции, ну а затем, всё покажется не столь уж-сложным…всему своё время. Следующая (вторая) часть учебника посвящена именно параллельному голосоведению, и, если вы как следует поработаете над данной частью, то сможете уже играть серьёзные классические произведения.

Итак, попробуйте сыграть “Вечерний звон”, следуйте указанной аппликатуре, и посмотрите видео с демонстрацией упражнения.

Смотреть видео с демонстрацией песни “Вечерний звон”:

И, напоследок ещё одна всем известная мелодия. Попробуйте разобрать её самостоятельно, а затем посмотрите видео с её демонстрацией.

Упражнение 35 – “В лесу родилась ёлочка”

ДРУЗЬЯ! ВСЕ КУРСЫ САЙТА НАХОДЯТСЯ В СВОБОДНОМ ДОСТУПЕ. ПОЖАЛУЙСТА, НАЖИМАЙТЕ НА Б-А-НН-Е-РЫ И Р-ЕКЛАМКИ НА ПОСЕЩАЕМЫХ ВАМИ СТРАНИЦАХ. ТАКИМ ОБРАЗОМ ВЫ МОЖЕТЕ ВЫРАЗИТЬ БЛАГОДАРНОСТЬ И ПОМОЧЬ САЙТУ! БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

Не забывайте про ноту Фа диез “при ключе”.

Смотреть видео с демонстрацией песни “В лесу родилась ёлочка”:

Итак, это были последние упражнения первой части моего учебника. Надеюсь, вы многому научились.

Пройдя эту часть, обязательно начните вторую. В ней мы будем разбирать уже серьёзные, интересные композиции. Такие как “Пираты карибского моря”, “Green sleeves”, “The good, the bad and the ugly”, бессмертные классические произведения, Испанские романсы и многое, многое другое.

Составитель учебника – Алексей Жданов. По вопросам, связанным с материалом, пишите в комментариях, или мне на электронную почту:

[email protected]

, постараюсь ответить всем.

Всего вам наилучшего!

<<Предыдущая страница

ПОЛУЧИТЕ ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ОТ АЛЕКСЕЯ ЖДАНОВА: 

КАК НАУЧИТСЯ ИГРАТЬ БЛЮЗ ВСЕГО ЗА ТРИ УРОКА

А ТАК-ЖЕ НОВЫЙ КУРС ИГРЫ ПЕСЕН ПО АККОРДАМ: 

Песни по аккордам “с нуля”

Курс для каждого, кто хочет быстро и качественно научиться играть свои любимые песни. Как новичок, так и гитарист уже имеющий опыт, найдут здесь то, что ищут!

Курс включает детальные разборы известных всем песен – хитов, набор развивающих упражнений для пальцев правой и левой руки, все необходимые аккорды, а так-же все виды гитарного боя и перебора, используя которые вы можете играть практически любые песни. Бой “Четвёрка”, бой “Тройка”, бой “Восьмёрка”, два вида боя с приглушением струн, плюс переборы: “Четвёрка”, “Шестёрка” и “Восьмёрка”! Курс состоит из сорока видеофайлов с качеством HD, доступных для быстрого онлайн просмотра и скачивания. Уроки проводит учитель музыки Алексей Жданов.

Смотреть содержаниеПолучить курс

Как читать ноты?

Каждая нота в нотной записи определяется ее длительностью (временем звучания) и высотой. Длительности нот: – целая нота (принимается за единицу времени звучания), – половина от целой (время ее звучания равно половине времени звучание целой ноты), – четверть (четвертая часть времени звучания целой ноты), аналогично, – восьмая, – шестнадцатая, – тридцать вторая. Не важно как долго звучит целая нота, главное, чтобы соблюдались указанные отношения длительностей, то есть записи , , , и т. п. игрались одинаковое количество времени. Высота ноты характеризует ее расположение на нотных линейках – чем выше нота, тем выше ее расположение. Ноты читают слева направо, сверху вниз; стоящие друг под другом ноты играются одновременно.

Чтобы сыграть произведение, записанное в нотах, нужно просто сопоставить каждую нотку на нотоносце (нотных линейках) с нотой, сыгранной на гитаре. В начале каждой строки в гитарных нотах можно увидеть знак скрипичного ключа , он означает в точности то, что все ноты в строке имеют следующее соответствие со звуковым рядом гитары:

Соответствие скрипичного ключа со звуковым рядом гитары.

(При отсутствии в тактах знаков повышения-понижения

высоты ноты – диезов и бемолей.)

Для других инструментов – фортепиано, балалайки – чего угодно и скрипичного ключа, имеется свое соответствие. Например, для фортепиано:

Соответствие скрипичного ключа со звуковым рядом фортепиано

и звуковые диапазоны гитары и фортепиано.

То есть одни и те же ноты можно играть на разных музыкальных инструментах, но нужно иметь в виду, что гитарные ноты традиционно записываются на одну октаву выше, чем они звучат, как можно увидеть на рисунке. Существует множество других ключей – дискантовый, басовый, альтовый, в гитарной записи используется только скрипичный.

Ноты длительностью короче одной четвертой часто объединяются в группы косой чертой, никакого функционального значения она не имеет, а используется просто для красоты написания, то есть то же самое, что , а = . Точно так же, штиль ноты (вертикальная черта, идущая от кружочка), может быть направлен, как вниз, так и вверх = , = .

Перерывы в звучании музыкального произведения называются паузами. Формально, это тоже ноты, представляющие молчание (отсутствие звука):

  • – целая пауза, равна по длительности целой ноте,
  • – половинная пауза,
  • – четвертая,
  • – восьмая,
  • – шестнадцатая,
  • – тридцать вторая.

Нота с точкой. Точка, поставленная после ноты, увеличивает длительность ее звучания на половину.

  • = +
  • = +

Точка может стоять и у пауз.

  • = +
  • = +

В первой строке после скрипичного ключа всегда идет размер произведения, обозначаемый числовой дробью. Просто объяснить значение размера, можно так: если произведение удобнее играть на счет „раз, два, три, раз, два ,три…“, то размер , а если на „раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре…“ – , исходя из размера оно „нарезается“ на такты вертикальной чертой.

В начале каждого такта идут ударные (или сильные) ноты.

Теперь об обозначении полутонов (диезов и бемолей). Если перед нотой какого-нибудь такта стоит знак диеза (бемоля ), то эта и все последующие ноты в такте такой же высоты (расположенные на одном уровне) играются выше (ниже) на пол тона, например,

играется так: Фа – Pe – Си – Фа – Фа – Фа – Фа – Pe – Си.

Знак бекара означает отмену диеза или бемоля для ноты, рядом с которой он стоит, и всех последующих в такте этой же высоты:

Фа – Pe – Си – Фа – Фа – Фа – Фа – Pe – Си.

Диез или бемоль, поставленные рядом со скрипичным ключом влияют на все ноты в строке с этим же названием:

Фа – Pe – Си – Фа – Фа – Си – Фа – Pe – Си. Обратите внимание, что вторая нота второго такта также подпадает под действие диеза.

Стоящие при ключе знаки отменяются бекаром для конкретного такта, так, как описано выше, например,

играется Фа – Pe – Си – Фа – Фа – Фа – Фа – Pe – Си.

Обозначения.

В нотной записи также встречаются следующие обозначения, стоящие рядом с конкретной нотой и относящиеся непосредственно к ней.

Цифры в кружочке , , , , , – струны гитары, если какая-нибудь из них стоит рядом с нотой, это значит, что ее надо играть на указанной струне.

Римские цифры I, II, III,…., XIX – лады. Нота играется на струне, зажатой на обозначенном ладу.

Пальцы правой руки:

  • i – указательный,
  • m – средний,
  • a – безымянный,
  • p – большой.

Указывают, каким пальцем нужно играть ноту.

Пальцы левой руки обозначаются арабскими цифрами без кружочка:

  • 1 – указательный,
  • 2 – средний,
  • 3 – безымянный,
  • 4 – мизинец.

Струна зажимается на нужном ладу именно этим пальцем. По аналогии, 0 означает, что нота играется на открытой струне.

Как играть?

Теперь попробуем что-нибудь сыграть, например, вот это:

mp3 midi tiff sib

Большой палец левой руки прикладываем к тыльной стороне грифа перпендикулярно ему. Он не вылезает за верхнюю кромку и находится между указательным и средним пальцами. Струны прижимаем подушечками пальцев как можно ближе к нижней металлической полоске лада (ближе к розетке), чтобы избежать дребезжания. Правую руку кладем предплечьем на гитару, кисть принимает такое положение, при котором она полностью расслаблена (это похоже на то, как будто в ладони зажат теннисный мячик, но пальцы остаются еле согнутыми). При игре кисть неподвижна – двигаются только пальцы, слегка касаясь струн, должно появляться ощущение, что струны при касании щекочут их.

Обычно большой палец правой руки играет басовые струны, а безымянный, средний и указательный, соответственно, первую, вторую и третью, хотя для каждой композиции это подбирается индивидуально. Когда приходится играть одновременно несколько струн (в данном случае две), пальцы как бы сжимают мячик, не давая ему упасть. Паузы в десятом и одиннадцатом такте означают перерыв в звучании второго голоса (здесь два голоса: сольный и басовый, басовый играется на двух верхних струнах, сольный – на всех остальных).

Обратите внимание на знаки сокращения нотного письма, использующиеся в пьесе. Реприза – означает повторение части произведения: сначала играется отрывок между знаками и , включая первую вольту , затем первая вольта выкидывается и заменяется второй . Если вольт нет, то играется просто два раза.

Играем очень медленно, так, как в звуковом файле midi под нотами. Стараемся, чтобы мелодия перетекала плавно от ноты к ноте, соблюдались все длительности, и не было „заборов“. Обязательно играем и зажимаем именно теми пальцами, которые обозначены в нотах – так проще и эффективнее. Когда начинает получаться, ускоряем темп.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: